Как выбрать помещение под семейный бизнес?


Fotolia 83248852 subscription monthly m

access_time 12.08.19

Практика показывает: способов прогореть на открытии семейного бизнеса довольно много. И многие потом вынуждены признать, что пришли к такому финалу за счет неудачно подобранного помещения. Как выбрать и не прогадать?

Бывшая владелица магазина для рукоделия Марина Е. говорит, что ее подвело расположение в полуподвальном помещении жилого дома

Еще одной ошибкой стал выбор района. Свой магазин Марина открыла в совсем недавно построенном районе, и публика к рукоделию оказалась совершенно не готова. По словам Марины, на тот момент (а также в последующие несколько лет) куда более актуально было бы открывать частный детский сад, супермаркет (правда, с ним очень много мороки) или, что еще лучше, строительный магазин.

«Все на тот момент делали ремонт, вставали рано, чтобы отвезти детей в детсады и школы. В нашем районе их пока еще не было. Потом работа и магазины по пути. Потом забрать детей и домой, чтобы успеть сделать что-то по ремонту. В общем, совсем не до вышивки и декупажа», — сетует Марина.

Открытие кофейни

Важно разобраться с проходимостью места, а также сопоставить этот фактор со стоимостью аренды. Также выявить всех окрестных конкурентов — сколько рядом аналогичных заведений, какое у них качество, проходимость.

В спальных районах кофейни пользуются низким спросом: люди предпочитают пить кофе дома. Рядом с вузами открываться тоже бессмысленно: студенты в большинстве случаев публика небогатая: они будут столоваться в здании института или вообще откажутся от регулярного посещения кафе.

Также советуем воспользоваться порталом бизнес-навигатора МСП. Он предоставляет собой карту, на которой указана потребность в том или ином бизнесе в зависимости от района. Но эффективнее всего искать место своими силами — ходить по городу и присматривать пустые «углы». Доски объявлений тоже следует постоянно мониторить, но здесь чаще предлагаются большие площади — аренда стоит слишком дорого, чтобы компенсировать ее доходами от кофейни.

Купить или арендовать?

Кристина Лиморенко, коммерческий директор «Профис Недвижимость»,  говорит, что открывая свой бизнес, предприниматели обычно сначала арендуют помещения, а покупают лишь спустя несколько лет (если есть возможность) — когда бизнес работает уже более-менее устойчиво.

Но купить можно далеко не всегда. Так, в бизнес-парках и на основных раскрученных торговых улицах чаще доступна лишь аренда. Зато на первом этаже новостройки купить коммерческое помещение достаточно легко, предложений хватает.

Сдача коммерческих площадей в аренду — непрофильный для девелоперов жилой недвижимости бизнес, поэтому в большинстве случаев они заинтересованы в скорейшей реализации. По нашим данным, стоимость квадратного метра коммерческих помещений в новостройках в Москве в состоянии «под отделку» варьируется от 200  до 300 тыс. рублей.

«Например, в бизнес-парках цена аренды помещений для стрит-ритейла, которые расположены по периметру объекта со стороны улицы, может быть на 30% выше, чем для тех, что находятся внутри объекта. Ведь в первом случае владелец бизнеса за счет более высокого трафика может рассчитывать в том числе на внешний спрос, а не только на сотрудников БЦ», — объясняет Кристина Лиморенко.

В целом в бизнес-парках стоимость аренды может варьироваться от 25 до 130 тыс. рублей за кв. м в год. Дороже всего обойдется аренда площадей до 10 кв. м под кофе-точки. На помещения площадью около 50 кв. м ставки варьируются от 50 до 80 тыс. рублей за кв. м в год. Площади от 150 кв. м предприниматели могут снять по ставке от 25 до 50 тыс. рублей за кв. м в год.

Площади

Размеры арендуемых помещений зависят от профиля бизнеса и его формата.

Если говорить о небольших кофе-точках и фрэш-барах, то чаще всего арендуют небольшие помещения 10-15 кв.  м. Как правило, подобные заведения представлены в виде «островков» на общественных пространствах в бизнес-центрах. Небольшие площади до 30 кв. м чаще всего арендуют под ателье и дома быта. Для размещения парикмахерских и салонов красоты наиболее востребованны помещения до 50 кв. м. А для кафе и магазинов чаще всего берут в аренду площади 50-150 кв. м.

Местоположение

Чаще всего предприниматели ищут помещения в своих же или смежных районах. Это и удобнее, и логичнее: они уже знают инфраструктуру и внутренний спрос.

«Предприниматели, открывающие свой малый семейный бизнес, могут арендовать как коммерческие помещения на первых этажах жилых домов, так и площади в бизнес-центрах и бизнес-парках — особой разницы нет, — говорит Кристина Лиморенко.

 

 

Другие новости
keyboard_arrow_up