Вокруг Центральной кольцевой автомобильной дороги сосредоточено порядка 6 млн м2 складских площадей – это третья часть всего объема рынка Московского региона и пятая часть российского рынка. Такие данные приводятся в аналитическом отчете международного консалтингового агентства. Отмечается, что около 1 млн м2 складских площадей может выйти на рынок в ближайшее время.
На расстоянии до 10 км от ЦКАД по всей протяженности дороги расположено 6 млн м2 складских площадей – это 32% от общего объема экспонируемых в Московском регионе предложений соответствующего сегмента. Показатели вакантности на этом участке сегодня ниже, чем в среднем по рынку, однако арендная ставка, напротив, выше.
Таким образом, подчеркивают аналитики агентства, можно говорить о привлекательности этой локации. Средняя арендная ставка рядом с автомобильной дорогой составляет сегодня 4,4 тыс. руб. за 1 м2.
Наиболее перспективными с точки зрения развития эксперты рынка называют следующие направления:
- Ярославское шоссе (Королев, Мытищи, Пушкино, Ивантеевка, Софрино);
- Горьковское шоссе (Ногинск, Балашиха, Электросталь).
Население каждой из перечисленных агломераций превышает 1 млн человек. Также стоит отметить, что большая часть этих подмосковных городов имели статус наукоградов и обладают ресурсом в виде профессиональной и недорогой рабочей силы. Отмечается, что население может обеспечить внутреннее потребление. Кроме того, издержки предприятий, связанные с обеспечением работы складов в перечисленных локациях, могут быть снижены за счет доступной стоимости аренды жилья.
Московский регион на сегодняшний день считается главным складским и транспортным хабом Российской Федерации. На него приходится порядка 60% предложения по аренде и продаже складской недвижимости высокого качества. Не менее 20% объектов из сегмента складского рынка России расположено в так называемой «зоне влияния» А-107/ЦКАД.
Территории рядом с подмосковной «бетонкой» и раньше считалась перспективной и имела потенциал, однако реализация такого масштабного проекта, как ЦКАД, по мнению экспертов, сформировала принципиально новый потенциал для дальнейшего развития складского рынка – в долгосрочной и в среднесрочной перспективе.
Склады рядом с ЦКАД – объекты, привлекательные как для арендаторов, так и для девелоперов. Участники рынка могут ориентироваться на экономию времени для перевозчиков за счет наличия скоростного проезда по автомобильной магистрали. Для предприятий, транспорт которых готов проезжать внушительные расстояния, ЦКАД может стать ключевым элементом логистики. Эксперты прогнозируют, что в перспективе могут появиться распределительные центры в виде цепочек, расположенных вдоль ЦКАД, и организованных для оперативности работы компаний, ориентированных на повышение скорости доставки товаров покупателям.
По материалам CRE.ru.