По результатам опроса, проведенного международным консалтинговым агентством, около 30% компаний мира планирует увеличить площадь занимаемых офисов. Такое решение, считают эксперты рынка, продиктовано постепенным отказом от полной «удаленки» - компании предпочитают возвращать сотрудников на рабочие места. Опыт удаленной работы не во всех случаях показал себя эффективным – компании сталкивались с такими проблемами, как мотивация сотрудников, невозможность обеспечить кибербезопасность, снижение лояльности специалистов. Без личного общения, отмечают представители компаний, сотрудники быстро выгорают, утрачивается чувство команды.

Директор департамента коммерческой недвижимости «ПРОФИС Недвижимость» Евгений Попов отметил, что многие компании стремятся сохранить присутствие сотрудников в офисе в том или ином виде: вводят сменные графики (три дня дома, два - в офисе) или обязательные еженедельные планерки в офисе.

Также Евгений Попов уточняет, что расширением офисов сейчас занимаются в основном крупные компании, которые оказались более устойчивыми к кризису, а также те виды бизнеса, которые получили мощный импульс для развития в условиях пандемии (онлайн-торговля, службы доставки, пищевые производства).

Многие компании планируют не только расширение офисов, но и улучшение их инфраструктуры. Цель – сделать рабочие пространства более комфортными. В офисах устанавливаются постаматы для еды, оснащаются тренажерные залы, обустраиваются места для хранения велосипедов, открываются пункты самовывоза. Для того, чтобы разделить офисы на разные зоны активности, фактическое увеличение площади становится необходимым.

По материалам «Российской газеты».

Треть компаний планирует расширение офисов