В период с 3 по 9 мая 2021 года показатель Shopping Index, который отражает число посетителей ТЦ за 1 тыс. м2 торговых площадей в российской столице оказался всего на 7,4% ниже показателя аналогичного периода 2019 года. Такой разрыв, отмечают аналитики, стал минимальным с начала текущего года. Для сравнения, в период с 26 апреля по 2 мая 2021 года он составил почти 12%, неделей ранее – 17,3%. В начале года падение показателей посещаемости торговых центров в Москве и в Московском регионе составляло 25%.

Эксперты объясняют положительную динамику прохладной погодой, которая установилась в российской столице в период праздников, и не позволила москвичам провести время на дачах, за пределами города, а также отсутствием возможности для выезда за пределы страны.

Рост посещаемости отмечают и операторы столичных ТЦ, которые сравнивают ее с показателями докризисного периода, однако подчеркивают, что на показатели продаж этот фактор не оказывает влияния. Посетители предпочитают гулять по торговым центрам, а не совершать покупки. Так, в период майских праздников магазины, расположенные в ТЦ, посетило на 20% меньше клиентов, чем в 2019 году. Конверсия трафика остается высокой, однако в перспективе, отмечают аналитики, она начнет снижаться. 

Спад посещаемости ТЦ в Москве стал минимальным с начала года