Какие помещения относятся к торговым помещениям?


13

access_time22.10.20

Торговые помещения относятся к самому активному сегменту коммерческой недвижимости. Разобраться, какие именно помещения относятся к торговым помещениям, поможет обращение к Федеральному закону «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» № 381-ФЗ от 28.12.2009. Закон дает определение понятию «торговый объект», под которым следует понимать здание (строение, сооружение) или часть площадей здания (сооружения, строения) с установленным специализированным оборудованием для выкладки товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов. Помещения, предназначенные для реализации оптовой или розничной торговли, считаются площадью торгового объекта (п. 7, ст. 2).

Подведем итоги. К торговым помещениям относится коммерческая недвижимость, предназначенная и используемая для ведения торговой деятельности. Таким образом, предназначение объекта и вид деятельности предприятия (по действующему классификатору) — это два основных критерия, которые позволяют отнести помещения к торговым.

 

Классификация торговых помещений

Для классификации видов торговых помещений в ГОСТ Р 51773-2001 используют ассортимент предлагаемых магазином товаров. Объекты подразделяют на:

  • универсальные;
  • специализированные;
  • неспециализированные.

Это относится к предприятиям розничной торговли. Классификация каждого вида предприятия розничной торговли на типы исходит из размера торговой помещения и выбранной формы обслуживания покупателей. Действующий ГОСТ выделяет:

  • универсамы (гипермаркеты, универмаги, универсамы, гастрономы);
  • специализированные продовольственные магазины;
  • неспециализированные продовольственные магазины;
  • специализированные непродовольственные магазины;
  • неспециализированные непродовольственные магазины;
  • магазины другой специализации.

Для каждого типа предприятий розничной торговли ГОСТ предусматривает минимальную площадь торговых помещений и форму торгового обслуживания. Например, в гипермаркете торговая площадь должна быть не менее 4.000 м², в супермаркете или универсаме не менее 600 м².

Торговые помещения обычно располагаются:

  • в отдельно расположенных зданиях или сооружениях;
  • на первых этажах встроенно-пристроенных зданий;
  • на первых этажах жилых или нежилых зданий;
  • в составе ТЦ;
  • на территории промпредприятий.

 

Классификация торговых предприятий по группам производится по формам собственности, специализации торговли, виду торгового объекта, по выбранной форме обслуживания покупателей.

Существует классификация торговых помещений на классы A, B, C, D. Принадлежность к определенному классу определяется на основании ряда критериев, включая:

  • локацию и транспортную доступность;
  • состояние объекта;
  • качество отделки помещений;
  • наличие парковки;
  • концепцию здания;
  • управление объектом;
  • наличие охраны.

Каждый критерий оценивается баллами от 2 (для класса D) до 5 (для класса А). Сумма баллов и определяет принадлежность объекта к одному из классов. Так, для торговых помещений класса А сумма балов должна быть не менее 20, для предприятий класса В не менее 16.

Для классификации торговых центров учитывают площадь торговых помещений, зону охвата, состав арендаторов и ассортимент продаваемых товаров.

 

 

Другие блоги
keyboard_arrow_up