Многие компании, которые активно ведут свою работу как в сети (мощный укомплектованный штат сотрудников для генерации идей и продвижения товаров и услуг), так и в режиме офлайн (прием клиентов непосредственно на территории компании) нуждаются в правильном коммерческом помещении. Оно не просто должно быть удобным для работы, но настраивать на нее, привлекать внимание клиентов и новых сотрудников для продвижения бизнеса.


Выбор типа помещения

Выбирая офис, необходимо понимать, как он будет эксплуатироваться. При правильном расположении помещения можно добиться потока клиентов, гармоничной и слаженной работы штата компании, а также увеличения прибыли.

Главное, на что стоит обратить внимание:

  1. Этаж. Многие помещения интуитивно ассоциируются с типом услуг. Например, выбирая цокольный этаж, компания становится «приземленной», то есть там могут располагаться юристы, налоговые работники, кадастровые отделы, службы сыска и подобные организации, чья работа предполагает «скрытность». На первом этаже располагаются офисы, в которые часто заходят посетители, это могут быть мебельные салоны, дизайнерские студии, бутики. Выше располагаются компании с творческой или проектной работой.
  2. Размер. Маленькие или большие помещения в равной степени плохо влияют на производительность и качество работы. Стоит снять то помещение, в котором сотрудники будут чувствовать себя свободно. У каждого должно быть свое отведенное место со столом, стулом и другой необходимой мебелью, и личным пространством в несколько м2. При слишком узком пространстве у работников наблюдаются стрессы и напряженные отношения, в условиях слишком большого пространства коллектив плохо ладит друг с другом и не может концентрироваться на работе.
  3. Окна. Аренда помещения всегда должна сопровождаться особым вниманием к натуральному свету. Именно он настраивает сотрудников на продуктивную работу и позволяет заряжаться энергией. Чем более светлое пространство, тем больше оно подходит для творчества, переговоров и сделок.
  4. Комнаты. Офисное помещение может быть разбито на кабинеты или комнаты, например, столовую, отдыха, зал совещаний и т.д. Именно наличие таких кабинетов добавляет фирме солидность, особенно это важно при непосредственной работе с клиентами, инвесторами и партнерами.
  5. Расположение. Недвижимость, которая находится в центре Москвы станет лучшим местом для «проходного» офиса. Поток людей, проходящих улицы центра заметят вывески, рекламу и это останется в их памяти, что поможет им отыскать вашу компанию, если ее услуги станут актуальными. Удобное расположение к станциям метро или остановкам также станет плюсом.

Заключение договора

В интересах и владельца, и клиента сдавать коммерческое помещение на длительный срок. Так снижается тариф и предотвращается риск «незапланированных переездов».

Несколько советов, как правильно арендовать офис:

  1. Задавать вопросы о наличии похожих помещений, проходимости и перспективе расширения офиса.
  2. Выбирать хорошо освещенные помещения.
  3. Договариваться на длительный срок.
  4. Просмотреть копию договора и ознакомиться со всеми его пунктами.
  5. Подписать договор и переехать в новый офис, начиная продвижение.

В переговорах следует узнать, есть ли у владельца подобные офисы, которые могут быть более проходимыми или, наоборот, спокойными, которые могут использоваться для работы онлайн. Недвижимость, которая находится в центре, по показателю цены выше, чем в других районах Москвы, но доход компании может увеличиться в разы при правильной рекламе и позиции рынке. Поэтому выбирать офис следует и исходя из ожиданий от продаж услуг, и от удобства расположения.

Как правильно выбрать и снять хороший офис?