В Москве сформировался дефицит офисных особняков


access_time 26.07.21

По данным аналитиков международного консалтингового агентства, на столичном рынке офисных ОСЗ высокого качества формируется дефицит. Такие объекты пользуются спросом, однако объем предложений в БЦ его в полной мере не удовлетворяет.

В экспозиции представлены преимущественно морально и технически устаревшие особняки, возведенные 25 лет назад, тогда как потенциальные покупатели ориентируются на здания высокого качества с современным инженерным оснащением и эргономичными планировками.

Структура спроса

Характеристики офисной недвижимости во многом зависят от деятельности компании, ее штата. Некоторым предприятиям бывает достаточно нескольких кабинетов или одного этажа в современном БЦ, другим необходимо здание полностью. В крупных компаниях бизнес-процессы происходят таким образом, что размещение сотрудников по единому принципу необходимо – для эффективного взаимодействия, укрепления и поддержания связей между подразделениями, департаментами и отделами.

Ключевым моментом остается локация головного офиса – он должен быть доступен для клиентов и положительным образом влиять на имидж компании.

В консалтинговом агентстве отмечают, что отдельно стоящие здания в качестве головных офисов в Москве интересуют компании, работающие в секторе сельского хозяйства, добычи ресурсов, а также металлургические и химические предприятия, фармацевтические компании, cектор IT. Аналитики подчеркивают, что такой сегмент, как продажа ОСЗ в Москве, был всегда, и его участниками были преимущественно отечественные компании. Что касается иностранных компаний, то они ориентируются на аренду ОСЗ. Компании, которые генерируют внутри страны внушительный оборот средств в рублях (импорт сырья, продовольствие), заинтересованы в приобретении зданий под офис. И именно они сегодня испытывают основные сложности с поиском подходящих вариантов.

Перспективы

Аналитики фиксируют интерес со стороны крупных российских компаний к покупке ОСЗ под офисы. Некоторые предприятия следят за реализацией новых проектов. В настоящее время, отмечают в консалтинговом агентстве, сложно прогнозировать, какой объем недвижимости может потребоваться, чтобы удовлетворить уже имеющийся спрос. Большая часть предприятий предполагает, что к началу следующего года их штат вернется в офисы с удаленной работы, и именно тогда можно будет говорить о площади помещений.

По материалам РБК.

keyboard_arrow_up