Чего хотят современные арендаторы качественных бизнес-центров


access_time 28 июня 2019, 00:00

Госкомпании, особенно с обновленными командами топ-менеджмента, во многом становятся драйверами на офисном рынке по разнообразию критериев при выборе деловых пространств и составу сопутствующей в них инфраструктуры.

Это относится в том числе к такому тренду, как ЗОЖ-составляющая – она особенно востребована не только у более молодых сотрудников, для которых спорт и активный образ жизни являются мотивирующей ценностью, но и у прогрессивных представителей предыдущих поколений. Это, в свою очередь, все больше заставляет и девелоперов, и работодателей-арендаторов задумываться о том, какими инструментами и в каком объеме реализовывать lifestyle-формат в рамках делового пространства. «Спортивная и другая сопутствующая инфраструктура выходит из категории конкурентного преимущества и становится нормой жизни.

За последние несколько лет произошло колоссальное изменение психологии и девелоперов коммерческой недвижимости, и арендаторов. Последние хотят не только работать в бизнес-центре, но и отдыхать, иметь доступ ко всем информационным и инфраструктурным ресурсам. Собственники офисных проектов, чтобы те оставались на пике спроса и максимально соответствовали потребностям арендаторов, должны остро чувствовать конъюнктуру рынка, и более того – предугадывать перспективные тренды, которые станут актуальными на рынке только через 3-5 лет. Теперь девелоперу мало построить стены и подключить коммуникации - важно прежде всего создать качественную и дружелюбную атмосферу, которая и будет притягивать арендаторов.

«Поэтому вскоре девелоперы перестанут заниматься реализацией исключительно квадратных метров, а вместе с ними будут предлагать комплексную услугу – офис с большим набором продуманных сервисов – не только для работы, но и для жизни, – заключила эксперт. – Именно такая концепция «работа – развитие - отдых» позволяет привлекать и мотивировать сотрудников, а компаниям – таким образом повышать их лояльность».
 

keyboard_arrow_up