Склады «последний мили» становятся первыми по востребованности


access_time 11 декабря 2018, 00:00

К настоящему моменту рынок ритейла испытывает дефицит складов «последний мили», с которых товар отправляется непосредственно покупателю. Доля срочных доставок значительно возросла, что требует от складского рынка ответных действий. Без собственных складов ритейлерам сложно организовать срочные доставки. Сейчас средний срок доставки товара в Москве составляет 5-6 часа. Столичным ритейлерам придется активно двигаться в сторону сокращения сроков.

В России за последние 8 лет доля online-торговли в розничном товарообороте выросла почти в 5 раз, и данный тренд не мог не отразиться на организации складской логистики, оптимизации логистическими операторами цепочек доставки товаров. Впрочем, online-ритейл использует широкий спектр объектов складской недвижимости, которые отвечают нескольким типам задач и соответствуют разным этапам цепей поставок в этом виде продаж. Многие операторы, работающие в омниканальном режиме, обслуживают и онлайн- и физические магазины с помощью данного сегмента складов. Однако ритейлеры, у которых нет offline-точек присутствия, как правило, иначе организуют логистическую цепочку. Когда речь идёт о крупных компаниях, в основе бизнеса зачастую находится крупный распределительный центр и сеть пунктов вывоза заказов (ПВЗ), а доставка осуществляется с помощью нескольких курьерских служб или Почты России. Аналогичным образом работают и фулфилмент-операторы, которые аккумулируют на своих складах товарный сток клиентов – online-магазинов. Однако стоит отметить, что они не используют ПВЗ, а зачастую работают с курьерскими службами напрямую.

На текущий момент в пределах МКАД общий объем складов составляет около 1,8 млн кв. м, при этом более 76% от данного показателя составляют производственные многоэтажные здания времен советской постройки, которые, впрочем, пользуются спросом, несмотря на высокие ставки и низкое качество. В первую очередь оборот на складе зависит от скорости и качества комплектации заказа. Вместе с тем, новые столичные складские комплексы классов А и В также быстро заполняются.

В настоящий момент совокупная площадь новых складов на этапе строительства в пределах МКАД составляет около 70 тыс. кв. м. При этом качественных складов в городской черте и в пределах 1 км от МКАД крайне мало – не более 7%, а строящихся объектов практически нет.

На 2019 год заявлены только два проекта, один из которых – это холодильно-морозильный склад. Предложение качественных складских комплексов, находящихся непосредственно в черте города и рядом с МКАД составляет всего около 700 тыс. кв. м или 5% всех складских комплексов Москвы и Подмосковья. При этом свободных площадей на таких объектах практически не бывает. Если говорить о качественных и более-менее современных складских комплексах, используемых ритейлерами для городской логистики, то их объём составляет примерно 70 тыс. кв. м.

keyboard_arrow_up